Интернет-провайдеры что ни день увеличивают скорости доступа в Сеть. Что это дает клиенту? О том, зачем бизнесу нужны высокоскоростные каналы связи и как выбирать провайдера, рассказывает Степан Зверев, технический директор филиала компании «ЭР-Телеком» в Иркутске (бренды «Дом.ru», «Дом.ru Бизнес»).
– Зачем нужны такие высокие – до 100 Мбит в секунду – скорости? Чтобы скачать фильм или передать данные достаточно и 5-10 Мбит/с.
– Пользователи больше не стремятся накапливать информацию у себя, не создают терабайтные архивы. Они все чаще смотрят фильмы и слушают музыку онлайн. Видео – самый популярный контент в Сети, его доля в общем объеме интернет-трафика абонентов «Дом.ru» составляет 70%. Это рождает спрос на более высокие скорости.
В бизнесе – и у фрилансеров, и у крупных компаний – потребность в высоких скоростях тоже растет. Удаленным работникам – IT-специалистам, дизайнерам, бухгалтерам – необходимо быстро отправлять и получать «тяжелый» контент. В компаниях эти потребности могут быть связаны с решением самых разных задач, например, с организацией видеонаблюдения в нескольких офисах. Руководитель, находясь у себя в кабинете, дома или в отпуске, может наблюдать за любым отделением или филиалом с любого мобильного устройства, подключенного к интернету.
Кроме того, бизнес все активнее переходит на удаленный режим работы. Рабочие места организуются вне офиса, да и офис в привычном понимании нередко отсутствует: серверы, на которых хранится программное обеспечение и информационные активы, арендуются. Держать дата-центр на аутсорсинге не только удобнее, но и дешевле, чем создавать и содержать собственный. Так, построить в Иркутске дата-центр среднего уровня стоит несколько миллионов долларов.
Резюмируя, отмечу, что скоростные каналы связи сегодня нужны каждому второму бизнесу – от автосервиса до банка.
– Какие критерии следует учитывать, выбирая провайдера?
– Клиент, как правило, выбирает оператора с прицелом на будущее. Учитывая, как быстро растут объемы потребляемого интернет-трафика, потенциал провайдера должен превышать сегодняшние потребности клиента в несколько раз.
К примеру, за последние 4 года объем трафика вырос в 5 раз. В 2010 году абоненты «Дом.ru» потребляли в среднем 24 Гб информации в месяц, в 2011-м – 45 Гб, в 2012-м – более 80 Гб. Все это предъявляет новые требования к скорости передачи данных. Если максимальная скорость оператора – до 5-10 Мбит/c, то, возможно, уже через год из-за растущего трафика он будет не в состоянии обеспечить даже эту скорость.
Чтобы успевать за потребностями клиентов, нужно вкладывать значительные средства в модернизацию сетей. Мы обеспечиваем абонентам скорости до 100 Мбит/c, а при необходимости готовы подключить канал со скоростью до 1 Гб/c.
– Что помогает вам удерживать лидирующие позиции на рынке телекоммуникационных услуг?
– В каждом из 42 городов присутствия наша компания строит с «нуля» собственные телекоммуникационные сети по современной технологии «оптика до дома». Все сети соответствуют единому стандарту: пропускная способность в пределах ядра сети и агрегации – 10 Гбит/c, до здания – 1 Гбит/с, на уровне доступа абонента – до 100 Мбит/с. Наша сеть – большое технологическое преимущество.
Помимо пропускной способности еще один важный параметр сети – ее надежность. В нашей компании работоспособность сетей анализируется из единого центра мониторинга «в режиме 24 часа в сутки семь дней в неделю» – это позволяет максимально оперативно, буквально за 5 минут, выявлять сбои и приступать к их устранению. Действенность принимаемых мер налицо: показатель отказоустойчивости сети – 99,9% – находится на уровне мировых лидеров телеком-рынка.
Эти и другие факторы позволяют «Дом.ru Бизнес» стабильно обеспечивать потребности абонентов в практически неограниченных объемах информации. Конечно, никто из операторов не застрахован от вандализма или порчи оборудования. Но даже в такой ситуации мы гарантируем, что неполадки будут устранены в минимальные сроки. Наша компания всегда старается быть на шаг впереди. Конкуренция на телеком-рынке высока, и побеждать здесь нужно не потому, что остальные – хуже, а потому, что ты – лучший.
Станислав Силуянов, директор иркутского филиала ОАО «МДМ Банк»:
– С «Дом.ru Бизнес» наш банк работает с сентября. После завершения опытной эксплуатации канала связи мы приняли решение продолжить сотрудничество с оператором. За время пользования услугой не было ни одного сбоя, так что нам ни разу не пришлось обращаться в техподдержку или контакт-центр компании.
Работа канала связи не вызывает нареканий, скорость доступа в интернет всегда соответствует оговоренной. Это при том, что к интернету подключены более 100 сотрудников головного офиса филиала, а также более 10 удаленных подразделений и офисов. Замечаний к работе провайдера не возникло ни у одного сотрудника.
Отмечу также качественную работу менеджеров по работе с корпоративными клиентами, предлагающих решения в точном соответствии с потребностями и запросами заказчика. Кроме того, среди преимуществ нашего партнера выделю ценовые условия, технические параметры услуги, хорошую внутреннюю организацию компании.
Примечание:
По данным сервиса NetIndex, средняя скорость доступа в интернет в России составляет около 17 Мбит/c (27-е место в мире). От нас отстают такие развитые страны, как Франция (14 Мбит/c), Испания (13 Мбит/с), Италия (около 6 Мбит/c). А самая высокая скорость – более 42 Мбит/c - в Гонконге. «Дом.ru», обеспечивая среднюю скорость доступа для своих абонентов на уровне 35 Мбит/c, является самым скоростным федеральным интернет-провайдером России и самым «быстрым» – в Иркутске.