Как арендодателю найти общий язык с арендатором? Стоит ли сегодня менять офис? Своим мнением делится Илона Толстоухова, генеральный директор АН «Новация».
– Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что каждая вторая компания сегодня ищет возможности оптимизировать расходы, в том числе и за счет арендных платежей. «Арендные войны» начались еще в конце 2013-го – начале 2014 гг. В 2015-м уже никого не удивишь и не испугаешь письмом с обоснованием снижения арендной ставки («сокращение прибыли, падение продаж» и т.п.).
«Мы все в одной лодке – либо все удержимся и пойдем вперед, либо все утонем», – говорим мы своим клиентам. Профессиональные игроки (арендодатели), как правило, это понимают и придерживаются более гибкой политики.
Мы всегда, а сейчас особенно, рекомендуем нашим клиентам просчитывать все варианты: искать новых или удержать старых арендаторов. Понятно, что сохранить существующих, даже пойдя на уступки, в реальных условиях порой выгоднее, чем нести расходы на рекламу, агентские услуги и терять прибыль при отсутствии арендатора.
Ситуацией, к слову, пользуются и те арендаторы, у которых на самом деле не все так плохо (в 80% случаев сегодня именно так и происходит). В общем-то они правы: почему бы не воспользоваться случаем и не сократить свои издержки? Это же рынок!
Если же арендные платежи все равно лежат на компании непосильным грузом, стоит задуматься о переезде. На сегодняшний день у нас есть отличные предложения с хорошей локацией, пакетом услуг и оптимальной арендной платой.
Можно значительно сократить расходы, переехав, например, в помещение меньшей площади и сократив пакет услуг, предоставляемых УК. Причем можно не жертвовать месторасположением, к которому уже привыкли клиенты, узнаваемостью – подходящие варианты можно найти в том же офисном здании или в зданиях, расположенных поблизости.
Один из наших партнеров, например, с нашей помощью оптимизировал расходы следующим образом: мы подобрали помещение в том же офисном центре, только менее востребованное (угол, этаж, вид), поработали с УК, сократив до четырех раз в неделю уборку, отказались от дополнительных услуг (сотрудники с удовольствием все делают сами, даже «соц.соревнование» появилось) и оставили охрану. Партнер доволен.
Читайте также:
Если же месторасположение офиса для вас не столь важно, можно рассмотреть и другие варианты, которых сегодня огромное количество. Не зря говорят, что кризис – это время возможностей. Именно сейчас можно занять лучшие, «вкусные» места по очень хорошей цене. Наше агентство, например, недавно переехало в новый офис большей площадью рядом с к/т «Баргузин» на Партизанской 112/4. Данное помещение находится в «движниковом» коридоре: пересечение центральных дорог, большой пешеходный трафик – идеальное место для бизнеса.
Так что кризис – это как серфинг: кто-то тонет, а кто-то – на волне, умело парирует и красиво выплывает, наслаждаясь процессом.
Агентство недвижимости «Новация»
Адрес: г. Иркутск, ул. Партизанская, 112/4
Тел.: 622-905, 622-908.
E-mail: 622-905@mail.ru