35 дней лета. 21 ресторан. 1500 рублей за сеты из 3-4 блюд. О том, как в Иркутске при поддержке Центра «Мой бизнес» проходил фестиваль, рассказывают его организаторы и участники.
Фестиваль – часть туристической упаковки Иркутска
- Эффект от проведения фестиваля рестораны уже почувствовали в виде прироста количества посещений заведений новыми клиентами и увеличения выручки. Однако, по мнению президента Байкальской ассоциации рестораторов и отельеров Павла Полякова, здесь важнее говорить о качественной составляющей. Байкальский гастрономический фестиваль – часть туристической упаковки Иркутска, поработать над созданием которой организаторы призывают и представителей других отраслей. Туристические агентства и гиды также могут стать партнёрами гастрономических событий, и у местных производителей есть возможность активнее участвовать в этой большой истории, – говорит директор Центра «Мой бизнес» Диляра Окладникова.
Фестивальные сеты – из локальных продуктов
Впервые подобное событие проводили до пандемии, позитивный опыт решили повторить. Президент Байкальской ассоциации рестораторов и отельеров, генеральный директор «Альянс Ресторанс» Павел Поляков рассказал, что представители отрасли с радостью откликнулись на предложение показать гостям сибирскую кухню. Шеф-повара готовили фестивальные сеты, используя локальные продукты – мясо, рыбу, молочные продукты и дары сибирского леса. На протяжении месяца иркутяне и гости города имели возможность открывать для себя новые вкусы всего за полторы рублей.
Выбор темы был не случайным. Перед региональной индустрией гостеприимства стоит задача: важно, чтобы турист подольше оставался в Иркутске. И гастрономическая составляющая играет в этом значительную роль – знакомство с новым местом идет через кухню.
«Ассорти брускетт с ангарской форелью, с тартаром из муксуна, салат с сыром халуми и дачными овощами, а также сыром от иркутской сыроварни, стейк из говядины, выращенной в Усть-Удинском районе, с картофелем и лесными грибами и подкопченной сметаной, запеканка из домашнего творога с сибирским соусом», – управляющая рестораном «Bier Haus» Анна Кофтун с удовольствием описывает предложенный гостям сет. Его заказывали и индивидуально и по 2-3 гостя одновременно, при этом общий выход блюда был достаточно большим – 750 граммов. Отзывы были только положительные. Больше всего гостей впечатлил стейк из усть-удинской говядины, порадовав высоким качеством мяса.
Маркетинг взяли на себя организаторы
Рестораны и кафе создавали изысканные блюда, а организаторы взяли на себя маркетинг: подготовили сайт, привлекли информационных партнёров и занимались продвижением. «В подобных событиях очень важно, чтобы как можно больше людей узнали о фестивале, и Центр «Мой бизнес» нам помог гораздо шире осветить мероприятие», – уточнил Павел Поляков.
Елена Шорохова приехала погостить в Иркутск из Хабаровского края, о фестивале услышала по радио. «Попробовала Сибирь на вкус» в кафе «Песто Тесто» и высоко оценила мастерство шеф-поваров и качество продуктов. «Облепиховый десерт на подушке из кедрового печенья с брусничным соусом и вареньем из еловых шишек – блюдо из серии «можно язык проглотить». А если есть этот десерт с закрытыми глазами, то возникает ощущение полёта», – призналась гостья города.
«Во время фестиваля в кафе продали 39 сетов, и больше всего гостям понравился именно этот десерт, – поделился итогами соучредитель кафе «Песто Тесто» Сергей Бояринцев. – Для заведения, впервые принимавшего участие в подобном событии, результат хороший. За счёт участия в фестивале мы расширили свою целевую аудиторию, и показали гостям, что способны делать не только «понятную» для всех еду, но и соприкасаться с гастрономией». Найти необходимые продукты для воплощения задумок шеф-поваров помог поставщик заведения – иркутская компания «Элит трейд».
Фестиваль помог привлечь в заведение много новых гостей и удивить постоянных, – говорит управляющая рестораном «Стрижи» Любовь Суворова. В ресторане были представлены 4 позиции. Шеф-повар заведения предложил для сета две закуски – одну из свёклы, козьего сыра и кедрового ореха, вторую – из муксуна, репы, копчёной сметаны и икры хариуса, а горячее блюдо телятина с черемшой, грибами, на десерт – мусс из саган-дайля с щавелем и брусникой. Гости написали много восторженных отзывов, и заведение намерено и дальше принимать участие в таких мероприятиях.
Иркутская сфера гостеприимства выходит на новый уровень
Сразу три заведения Ассоциации «Байкальская виза» приняли участие в фестивале. Ресторан «Охотников» – устоявшийся бренд с сибирской кухней дал возможность попробовать гостям блюда из копчёной оленины. Ресторан VYЮGA, открывшийся в начале 2022 года, предложил для сета стейк из оленины с картофельным ризотто и черемшой, сагудай из байкальской рыбы и десерты «Черёмушки, крем «Варёнка» и мороженое из сметаны. Коктейль Байкал Spritz на основе сибирских ягод и варенья из шишек позволил гостям прикоснуться к байкальской барной истории. В ресторане «Европа» гостей ждали профитроли с лососем и черникой, филе байкальского сига с картофельным муссом и соусом на основе Саган-дайля.
Исполнительный директор «Ассоциации «Байкальская виза» Константин Бушуев уверен, что подобные мероприятия выводят иркутскую сферу гостеприимства на новый уровень. «Я бы рассмотрел сезон март-февраль, когда на байкальский лёд приезжают тысячи гостей со всего мира. Фильм «Лёд» и матчи на льду Байкала со звёздами хоккея дали определённый импульс и привлекли внимание к региону. Нужно этим пользоваться», подчеркнул он, – «Важно двигаться вместе, и если таких проектов будет больше, мы обязательно поддержим».
В начале 2023 года жителей и гостей региона ждёт вкусное продолжение – впереди большие гастрономические планы, которые рестораторы и отельеры намерены воплощать в жизнь вместе с Центром «Мой бизнес».
Читайте также:
Если желаете принять участие в подобном мероприятии или выставке – обращайтесь в Центр «Мой бизнес». Звоните по телефону: +7 (3952) 202-102 или приходите по адресу: Иркутск, ул. Рабочая 2а/4, 1 этаж.