Современным бизнесменам мало традиционных телефонов – нужны и новые, более технологичные решения. «Ростелеком» идет в ногу со временем, расширяя свою линейку продуктов и услуг. Зачем предпринимателям «облака»? Почему «выстрелила» услуга мобильной связи от «Ростелекома»? Чего ждут сегодня корпоративные клиенты от оператора? Рассказывает Максим Бращунов, заместитель директора Иркутского филиала ПАО «Ростелеком».
«Взрывные продажи»
Максим, потребности корпоративных клиентов изменились за последние годы: когда-то бизнесу достаточно было стационарной телефонии, теперь нужны новые решения. «Ростелеком» явно в тренде: «облачные услуги», собственная мобильная связь…
– Бизнесу важны мобильность, возможность оперативно решать многочисленные задачи, находясь в любой точке земного шара. «Облачные» технологии позволили нам «закрыть» эту потребность клиентов. Например, услуга «Виртуальная АТС» оказалась очень востребованной.
«Виртуальная АТС» – это связь «в облаке»?
– Совершенно верно. Подключив услугу, облачную АТС можно развернуть в любом месте, где есть интернет, без привязки к физическому адресу. Важно, что «Виртуальная АТС» позволяет настроить переадресацию, в том числе на мобильные телефоны: ни один звонок, таким образом, не будет пропущен. В условиях конкуренции это очень важно. Клиенту нужен сервис. Если он звонит в компанию, а телефон занят, – он обратится в другую фирму.
Есть у «Виртуальной АТС» и масса других преимуществ: запись разговоров, виртуальный контакт-центр, возможность электронной очереди, рекламные исходящие кампании с целью обзвона…
Мобильная связь от «Ростелекома» – это еще один инструмент, позволяющий бизнесу всегда оставаться на связи?
– Конечно. Это тренд последних лет: мобильные услуги проникают во все сферы жизни, в том числе в бизнес-деятельность. В ноябре прошлого года «Ростелеком» запустил услугу мобильной связи, и это вызвало отличную реакцию у бизнес-клиентов. Мобильная связь в связке с «Виртуальной АТС» – вообще прекрасное решение. Все можно настроить под потребности компании, это очень удобно и просто в использовании. Но главное преимущество в том, что при переадресации с «Виртуальной АТС» на сим-карту «Ростелекома» звонки будут бесплатными.
Я знаю, что в целом по Сибири с момента старта услуги продано уже более 16 тысяч сим-карт. А в Иркутском филиале какие результаты?
– С ноября прошлого года мы реализовали около шести тысяч сим-карт. Популярность услуги росла от месяца к месяцу. Июль, например, оказался совершенно «взрывным» с точки зрения продаж: мы реализовали около двух тысяч «симок». Это наш рекорд – по итогам месяца, Иркутский филиал оказался на первом месте по Сибири.
Какой бизнес преимущественно подключает услугу? Малый, средний, крупный?
– Абсолютно все. И органы государственной власти, и крупные организации, и небольшие компании.
На старте услуги вы позиционировали ее как «мобильную связь для своих» – для подключения клиенту нужно было уже пользоваться какой-либо из услуг «Ростелекома». Теперь это не так?
– Сегодня мы предлагаем мобильную связь для всех корпоративных клиентов без исключения. Совсем не обязательно иметь стационарный телефон, интернет или телевидение от компании «Ростелеком», чтобы купить наши сим-карты.
«Возможность экономить»
Вы сами тоже перешли на мобильную связь от «Ростелекома»?
– Конечно. Сейчас у всех сотрудников компании корпоративные сим-карты. Лично я очень доволен. По качеству не вижу никаких отличий от того оператора, который у меня был ранее. Зато у меня теперь более выгодный тариф, мне хватает и интернета, и телефонных звонков.
В чем преимущества услуги «Мобильная связь» от «Ростелекома»?
– В комплексности предложения. При разработке пакетов, объединяющих мобильную связь и основные услуги оператора (фиксированная телефония, доступ в интернет, VPN, облачные сервисы и так далее), ключевыми принципами «Ростелекома» остаются индивидуальный подход и гибкая система скидок.
Правильно понимаю, что компаниям благодаря вашей услуге мобильной связи удается экономить?
– Все верно. Недавно у нас появилось предложение, которое дает безлимитный доступ к звонкам. Компании, которые подключили этот тарифный план, уже говорят о том, что им удается экономить на сотовой связи порядка 60% от того, что они тратили раньше.
«Единый поставщик»
Теперь, с запуском услуги мобильной связи, «Ростелеком» может предложить бизнесу буквально полный комплекс услуг. Компания может прийти к вам – и «закрыть» все свои потребности, верно?
– Да, «Ростелеком» повсеместно становится единым поставщиком услуг связи для бизнеса, предлагая одновременно услуги стандартной телефонии, высокоскоростного доступа в интернет, интерактивного телевидения, мобильной связи, облачных услуг, каналов виртуальной частной сети и так далее.
Не так давно вы запустили продажу услуг бизнесу в розничных точках продаж. С чем связано это решение?
– Действительно, раньше точки продаж были ориентированы только на физических лиц. Но это удобные, комфортные, современные, очень красивые офисы – нам давно хотелось предоставлять услуги в них и корпоративным клиентам.
Наконец-то все организационные моменты пройдены, люди обучены, все информационные системы подготовлены – мы рады, что у нас появился дополнительный канал продаж бизнес-клиентам.
«Идем от потребностей»
Как «Ростелеком» принимает решения о запуске новых услуг, продуктов?
– В первую очередь, мы идем от потребностей бизнеса. Предпринимателям сегодня хочется, чтобы все было прозрачно, просто и удобно. Мы стараемся быть «на гребне волны», обеспечивать клиентов именно теми сервисами, которые им нужны.
Например, одна из «облачных» услуг – «ВидеокомфоРТ», которая сегодня доступна по всей стране, – была придумана здесь, в Иркутске. Причем не столько нами, сколько нашими корпоративными клиентами. Именно они рассказали нам, что у них есть потребность в том, чтобы наблюдать за тем, что происходит в их офисах. Теперь желающих подключить эту услугу столько, что нам едва хватает камер для всех (улыбается).
А чего хочется корпоративным клиентам сегодня? Чего они ждут от операторов связи?
– Большинство организаций сейчас думают о том, как оптимизировать издержки, не потеряв при этом в сервисе и качестве услуг. Поэтому они будут выбирать оператора, который станет для них надежным партнером.
Анна Масленникова,
Газета Дело