Мировой экономический кризис и пандемия COVID-19 стали настоящим испытанием не только для российского малого и среднего бизнеса, но и для крупных системообразующих предприятий, таких, как ОАО «РЖД». Тем не менее, по словам начальника Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Василия Фролова, у компании огромный опыт работы в различных чрезвычайных ситуациях и нестандартных условиях. Сейчас главная задача одного из ключевых филиалов холдинга – сохранить своих клиентов, привлечь новых и сделать так, чтобы они и в будущем остались с компанией.
Сегодня для ВСЖД очень важно сохранить производственные объемы, рабочие места и поддержать, таким образом, не только своих сотрудников, но и экономику регионов в целом. Для того чтобы обеспечить выполнение этой задачи, принят ряд технологических решений по вывозу груза, внедрены новые сервисы дистанционного взаимодействия с клиентами. Особое внимание уделяется срокам доставки грузов, ритмичности перевозочного процесса, - подчеркнул начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов.
Одно из таких решений - инновационные технологии перевозок, которые совместно отрабатывают ОАО «РЖД» и АО «СУЭК» на территории Республики Бурятия. Благодаря уникальной технологии формирования на регулярной основе поездов весом 7100 тонн из инновационных вагонов, число тяжеловесных поездов со станции Челутай Восточно-Сибирской железной дороги (разрез Тугнуйский) в направлении портов Дальнего Востока, с начала года выросло в три раза.
Разработка технологии с увеличенным весом поезда уже позволила дополнительно погрузить 131 тыс. тонн угля без увеличения количества отправляемых маршрутов, что особенно важно на фоне экономического кризиса в мире, вызванного распространением COVID-19.
Кроме этого, с учетом сложившейся эпидемиологической обстановки и воздействия негативных трендов на погрузку, железная дорога проводит работу по созданию благоприятных условий для грузоотправителей.
Для организации взаимодействия с железнодорожниками посредством удаленных каналов связи, грузоотправителям предложены онлайн сервисы, которые размещены на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Грузовые перевозки». В данный момент установлен упрощенный порядок дистанционного взаимодействия с клиентами по ряду ключевых процессов, связанных с перевозкой грузов и договорных отношений.
По словам начальника Восточно-Сибирского центра фирменного транспортного обслуживания Игоря Балушкина, количество дистанционных обращений в Центрах продажи услуг ВСЖД за последние 2 месяца увеличилось в среднем на 20%.
В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки специалисты ЦПУ всегда находятся на связи со всеми пользователями. Расположенные в Иркутской области и Республике Бурятия центры работают в обычном режиме, но решить многие вопросы грузоотправители могут и удаленно: активное применение цифровых технологий позволяет организовать бесперебойное взаимодействие с пользователями услуг.
В существующих непростых условиях компания поддерживает субъекты малого и среднего предпринимательства. В частности, она готова предоставить беспроцентную отсрочку по арендной плате недвижимого имущества компаниям из числа МСП. Решением правления отсрочка может быть предоставлена на период действия специальных административно-правовых режимов, введенных решениями органов власти субъектов РФ, но не более 6 месяцев с даты введения соответствующего режима.
Получить отсрочку смогут арендаторы недвижимого имущества и земельных участков, расположенных, в том числе, и в границах вокзальных комплексов. Новые условия затронут и те субъекты МСП, чей вид деятельности не подпадает под ограничения, вводимые органами власти, но испытывающих негативное влияние из-за снижения покупательского спроса и пассажиропотока.
Отсрочка будет предоставляться по обращению арендаторов с условием погашения задолженности равными платежами в течение 1 года.
Более того, ОАО «РЖД» не будет начислять целый ряд плат, сборов и штрафов, связанных с организацией перевозок грузов, до отмены установленных в регионах страны ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.
Ещё одна инициатива, которую внедрили в последнее время на железной дороге - бесплатный сервис оперативного уведомления грузоотправителей о доставке жизненно важных грузов, получивший название «Ваш груз прибыл!». Он разработан для бесперебойного обеспечения населения регионов России жизненно важной продукцией и социально значимыми грузами, среди которых медицинские товары, антисептические, антибактериальные и диагностические средства, медицинское оборудование, продовольственные товары. Перевозки таких грузов находятся на особом контроле компании.
Читайте также:
Сервис позволяет оперативно констатировать факт доставки получателю отгруженной по железной дороге продукции. В свою очередь владелец груза, используя эту бесплатную услугу, будет уверен в доставке груза получателю. Для её активации владельцу социально-значимых грузов необходимо обратиться в штаб оперативной поддержки грузоотправителей по телефону горячей линии 8-800-755-00-00, сообщив номер накладной на перевозку и адрес электронной почты, на который и будет выслано уведомление о прибытии груза.
В ОАО «РЖД» создан штаб для оперативной поддержки грузоотправителей и обеспечения координации всех звеньев транспортных цепочек в условиях предупреждения и ликвидации распространения коронавирусной инфекции. Для быстрого и результативного реагирования на возникновение внештатных ситуаций и сбора проблемных вопросов и предложений от участников транспортного рынка по тел. 8-800-755-00-00 организована отдельная горячая линия по грузовым перевозкам.