Говорят, «люди могут забыть, что вы сказали, могут забыть, что вы сделали, но никогда не забудут, что вы заставили их почувствовать». Продюсер, основатель Burkalo Company Роман Буркало умеет создавать эмоции. На Лиге предпринимателей он презентовал первую серию документального кинопроекта «Тыловики» и рассказал, каково это – быть творческим предпринимателем.
О проекте: «За три минуты – прочувствовать историю»
– В 2020 году Иркутску был присвоен титул «Город трудовой доблести», а в 2022-м в честь этого события установили стелу на Байкальском кольце. Мы провели исследование и выяснили, что 86% горожан не понимают, что значит этот титул и что символизирует стела. Но без знания собственной истории нам очень сложно будет строить будущее.
Этот проект – не заказ, не чья-то инициатива. Я его идеолог, это полностью моя идея, которую я реализовал совместно с неравнодушным бизнесом нашего города. Я просто понял, что и сам ничего не знаю о тружениках тыла. А по факту, если бы тыловики в 63 городах нашей Родины не трудились во благо Победы, ее бы могло не быть. Это ключевое – просто мы об этом не говорим. Я принял решение, что вместе с моей командой найду форму, в которой смогу донести эту информацию до каждому иркутянину, в первую очередь – молодежи, – коротко, емко, эмоционально.
Мы сделали девять художественно-документальных исторических проектов, основанных на реальных событиях, и интегрировали это в общеобразовательную программу школ и вузов. Подготовили полный мануал по всем подвигам, который позволит преподавателям не просто показать фильм, но и поговорить о тыловиках. Моя задача – чтобы за три минуты фильма ребята смогли прочувствовать историю, а дальше – учителя найдут ключики к коммуникации с аудиторией и продолжат этот разговор.
О подходе: «Всё должно быть в меру»
– Я творческий предприниматель, это факт. И мое основное преимущество как творческого предпринимателя – в том, что у меня нет творческих амбиций. Всё, что вы видели на экране, делаю не я, это делают сотни людей. Я просто консолидирую ресурс, но сам стараюсь в творчество не лезть. Да, я могу подсказать, могу выразить свое мнение – как и любой на площадке, – но стремлюсь не быть тем, кто говорит: «Или так, или никак». Это неправильно, это не работает.
Мой дедушка, который меня воспитал и которому я обязан всем, что имею, говорил: «Всё должно быть в меру». Я считаю, мера – это самая главная позиция в жизни. Как только ты начинаешь пренебрегать собственной мерой – во всём, даже в деньгах, ты теряешь баланс. А в перекосах нет ничего хорошего.
О привлечении средств: «Я прецедент»
– Так, как я собираю деньги у региональных бизнесменов, не собирает никто в стране. Я прецедент. Говорю это искренне, а не потому, что я самозванец. Это просто факт. На самом деле, бизнес достаточно сложно идёт на такого рода проекты. Потому что компании – особенно крупные, социально ответственные – всегда являются чьим-то помощником: очень много людей к ним обращаются с просьбами помочь.
Этот проект – достаточно дорогостоящий для Иркутска – дался мне непросто, но вы видите фильм – значит, всё получилось. Мы сделали девять лотов разной стоимости, и каждый предприниматель мог зайти в проект в меру своих возможностей. В итоге мы собрали 25 миллионов рублей. Можно зайти на сайт тыловики.рф и посмотреть, какие предприятия нас поддержали. Я считаю, это высший уровень интеграции в социальные проекты.
О клиентах: «Мы влюблены в то, что делаем. Это находит отклик»
Читайте также:
– Что нужно делать владельцу бизнеса, чтобы клиент выбирал его компанию? Я лично не делаю ничего. Просто живу и работаю. Мне кажется, что я и мое призвание, мой бизнес – это два неразрывных организма. Когда мне задают вопрос, что важнее: семья или работа, я не понимаю, как отвечать. Кто я такой без работы? Кто я такой без семьи? Думаю, секрет успеха компании прост: мы просто отдаемся делу полностью и влюблены в то, что делаем, абсолютно беспрекословно. Это находит отклик.
Burkalo company на сегодняшний день входит в пятерку лучших региональных видеопроизводственных компаний. Наша задача, наша миссия – своим примером показывать, как можно развивать эту индустрию в регионе. Конечно, на этом пути немало сложностей, но в том и кайф – преодолевать все трудности и продолжать.
Иван Рудых
Лига предпринимателей «Бизнес в теме» – это площадка, на которой Сбер объединил представителей деловых кругов Приангарья для обмена знаниями и компетенциями в продвижении инновационных решений и сервисов, а также технологий на базе искусственного интеллекта в различных отраслях экономики.