Наталья Домрачева, руководитель компании «РС-Техно», рассказывает о том, почему при комплектации спецоборудования на объекте недвижимости важно придерживаться правил, и почему экономия на мелочах может обернуться дополнительными затратами.
Наталья, желание сэкономить естественно для грамотного хозяйственника. Почему вы считаете это ошибкой?
– Экономия экономии рознь. Иногда владельцы и управляющие недвижимостью хотят сэкономить на мелочах, и это порой оборачивается дополнительными хлопотами и расходами. Например, нужно установить противопожарные двери, и заказчик при комплектации просит убрать доводчики на том основании, что двери всегда будут стоять открытыми. Каждый доводчик стоит три тысячи, вроде мелочь, а приятно, особенно если дверей несколько. И мы каждый раз объясняем: «Инспекторы при проверке объекта согласно Федеральному закону 123-ФЗ потребуют у вас средства для самозакрывания дверей. Проверка может быть не пройдена». Это яркий пример того, что когда ты что-то не доделываешь, можно считать, что ты этого не сделал вовсе. В случае проверки придется эти, казалось бы, мелочи, «догонять», и это в любом случае потери времени, денег, сил.
Но разве так уж трудно заказать и смонтировать дополнительную опцию?
– Несмотря на кажущуюся простоту, тут есть определенные риски, главный из которых – технологический. Дополнительная опция, заказанная клиентом спустя долгое время после установки основного оборудования, может просто не встроиться в систему. По разным причинам: другой ли производитель, произведена ли финишная отделка, а может, площадь уже сдана в аренду. Важно понимать: удешевить конструкцию полдела, но потом, все, что не сделано сразу, придется доделывать. Каждый недочет рано или поздно все равно всплывет и «аукнется». В случае с серьезными конструкциями это повлечет серьезные сложности.
Можете привести примеры?
– Пожалуйста. Допустим, заказчик при заказе противопожарных штор отказался от кнопки ручного аварийного открывания-закрывания или от источника бесперебойного питания. Мотивация – «Нам это не нужно, нам лишь бы пройти проверку». А потом выяснилось, что они необходимы. И начинается: декоративные панели снять, проводку вытянуть, и стены нужно штробить… А отделка уже завершена и помещение вовсю эксплуатируется: работают люди, покупатели, сотрудники.
В любом случае, дозаказ опции – это потеря времени, а приглашение монтажной бригады на «дозаправку» – это дополнительные расходы, как правило, незапланированные. Если мы ставим эту же самую опцию в ходе реализации комплексного проекта, она обходится раза в три дешевле, чем если заказать эти «небольшие» услуги позже, хотя бы за счет транспортных расходов.
То есть, значение разъяснительной работы по-прежнему велико?
Читайте также:
– Конечно. Мы отвечаем за результат и хотим, чтобы у клиента с нашим оборудованием не было никаких проблем, в том числе с проверками. Ни один клиент не уходит от нас без минимально нужного набора опций. Мы знаем: если к нам обратились, – оборудование будет укомплектовано как нужно. У нас есть правило на входе: «Уважаемый клиент, делать будем вот так, потому что мы за вас несем ответственность, и вы в течение минимум двух лет будете спокойны. У вас даже в мыслях не будет, что по оборудованию где-то недоделка. Вы сможете даже не вспоминать о нем, комплектовать и монтировать ваше оборудование будем мы, потому что мы в этом специалисты. А вы делайте свое дело – учите, лечите, производите и продавайте что-то полезное, так будет честнее».
Иркутск, ул.Сергеева, 3/1, 317 офис
(здание ГК Элит Лайн)
Телефон/факс: 8 (3952) 487-260
E-mail: pozharka38@yandex.ru
Viber, WhatsApp, Telegram: +79647390057
Сайт: http://rs-techno.ru