Газета Дело

Общепит закрыт из-за коронавируса. Как бизнесу выжить в условиях карантина?

Карантин — не причина простаивать и терпеть убытки. Даже в таких трудных условиях у бизнеса остаются направления для роста и развития, считают в диджитал-агентстве Адикт. Эксперты компании изучили, как изменилась модель взаимодействия с заведениями общественного питания, и предложили, как обратить сложившуюся ситуацию себе на пользу. Они готовы помочь общепиту в короткие сроки и с минимальными затратами запустить заказ еды онлайн.

Из-за введения карантина многие бизнесы терпят колоссальные убытки. Особенно страдает общепит и индустрия гостеприимства. Все кафе, бары и рестораны вынуждены приостановить работу: разрешается только продажа блюд на вынос и доставка еды на дом.

Заведения, у которых уже есть своя курьерская служба (например, пиццерии и рестораны японской кухни), адаптируются к новым условиям относительно легко – их бизнес-процессы уже налажены. Но большей части отрасли всё-таки приходится перестраивать всё в корне, и малой кровью здесь не обойтись.

Однако организовать работу кухни и процесс доставки блюд – это один вопрос. Первостепенный, и куда более важный – оправданно ли это? Не проще ли переждать карантин и работать по-старому?

Что говорит статистика

Для ответа на этот вопрос обратимся к открытым источникам информации о спросе пользователей в интернете.

По данным Яндекса, за последние два года спрос на доставку еды в Иркутске только рос. За это время он увеличился практически вдвое: 

Если изучить статистику по каждому месяцу детальнее, то можно увидеть, что от года к году в аналогичные месяцы спрос увеличивался.

Сколько раз искали доставку еды

Месяц

Количество запросов

Прирост спроса

2018 год 2019 год
 

Март

4102

5079

24%

Июнь

3450

4410

28%

Сентябрь

3820

4683

23%

Декабрь

4763

6924

45%

 

А если мы посмотрим данные за январь 2020 года, то увидим, что спрос на доставку еды побил все рекорды: 7402 запроса – на 54% больше, чем в январе 2019. И это только один запрос «доставка еды» (без учёта более конкретных, типа «доставка роллов», «заказать пиццу» и так далее). Впрочем, ничего удивительного: в январе есть десять нерабочих дней, когда все отдыхают и много времени проводят дома (почти как сейчас, только повод веселее).

Обратимся к другому инструменту аналитики – Google Trends (он также предназначен для анализа популярности поисковых запросов). По его данным в последнюю неделю спрос на доставку еды в поисковике Google значительно увеличился – более, чем в 7 раз!
 


Становится очевидно, что, оказавшись в вынужденной изоляции, люди не хотят отказывать себе во вкусной еде. Форс-мажорная ситуация лишь подстегнула и без того растущий спрос на доставку.

Как жить дальше?

Итак, растущий спрос на доставку готовых блюд – это факт. В условиях карантина он и вовсе бьёт все рекорды – а это значит, что всем иркутским предприятиям индустрии гостеприимства нужно оперативно перестраивать свой бизнес:

  • Создавать сайты, где можно будет ознакомиться с ассортиментом – хоть в каком-то, даже самом простом виде.
  • Присоединяться к агрегаторам по доставке еды – Delivery Club и Яндекс.Еде.
  • Запускать собственные рекламные активности в интернете.

С этим вам может помочь диджитал-агентство Адикт. Для сектора общепита оно подготовило предложение, которое позволит в короткие сроки и с минимальными затратами запустить заказ еды онлайн. Ознакомится с ним можно на сайте: delivery.adict.ru.

Агентство Адикт уже более 10 лет работает на рынке онлайн-услуг и отлично знает, как устроена индустрия общественного питания и службы доставки. Вот некоторые из работ:

Когда человек тонет, его убивает не вода, а паника. И только трезвое осознание действительности помогает мобилизоваться и выжить. Аналитика и цифры из этой статьи могут помочь вашему бизнесу преодолеть сложный период и стать ещё лучше, чем раньше!

сайт: adict.ru email: marketing@adict.ru 
телефон: 48-57-38


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело