Когда сфере красоты Иркутской области разрешили приступить к работе, отрасль столкнулась с рядом сложностей. О том, как переживали пандемию и выходили из самоизоляции предприниматели, Газете Дело рассказала Оксана Карасева, заместитель председателя Байкальской ассоциации предприятий индустрии красоты (БАПИК).
Оксана, как началась весна для иркутской бьюти-индустрии?
– Обычно второй квартал года заполнен профессиональными мероприятиями: проходит специализированная выставка в Сибэкспоцентре, Международный Чемпионат Baikal Beauty Expo, Фестиваль Baikal New Style. В качестве судьи я должна была лететь в конце марта на Чемпионат TINA 2020 в Тайване. Но COVID-19 изменил все планы… Компании нашей сферы, как и многие другие, были вынуждены приостановить деятельность.
БАПИК обратилась за помощью через две недели после объявления режима самоизоляции.
– Находясь на самоизоляции, мы полностью лишились доходов, однако финансовые обязательства: по аренде, кредитам, зарплате сотрудникам – мы должны были выполнять. Увы, большинство компаний нашей сферы – микропредприятия, которые не имеют подушки безопасности и живут в основном за счет кредитных средств. Как отрасль, где услуги оказываются при максимально близком и длительном контакте с клиентами, мы понимали и серьезность обстановки с COVID-19, и огромные риски, поэтому готовы были сидеть дома, но мы ждали, что и государство в свою очередь предпримет реальные меры поддержки и снимет с нас часть нагрузки.
Мы составили петицию в адрес врио губернатора, и под ней в первый же день подписались 64 организации. Очень большую помощь в налаживании коммуникации с властями региона нам оказала Торгово-промышленная палата Восточной Сибири. Как говорится, карантин показал, кто твой друг. Благодаря слаженной совместной работе, большинству салонов красоты с ограничениями, но разрешили возобновить деятельность. Нормативных документов в это время издавалось множество, разобраться во всех тонкостях порой под силу было только юристам. Специалисты Торгово-промышленной палаты выбирали, какие пункты из новых документов касаются нашей отрасли, присылали нам всю самую актуальную – из первых уст и оперативного штаба – информацию. А мы уже согласованную информацию пересылали всем членам Ассоциации.
Сложно ли было вернуться к работе, учитывая повышенные требования к безопасности клиентов и предпринимателей?
Читайте также:
– Когда, наконец, салоны красоты возобновили свою работу, начались рейды Роспотребнадзора и Министерства труда. Обязательными для применения у мастеров индустрии красоты стали средства индивидуальной защиты, наличие пяти-десятидневного запаса санитайзеров. Кроме этих понятных требований, нам требовались разъяснения Роспотребнадзора по целому ряду вопросов. Многие вопросы так надолго и остались бы в «подвешенном» состоянии, если бы не Торгово-промышленная палата. Она организовала ряд видеоконференций, в которых предприниматели могли задавать свои вопросы напрямую. После одной из таких конференций был скорректирован Указ о работе нашей отрасли в Иркутской области. ТПП ВС организовывала вебинары со Сбербанком, Центробанком, Минфином – на них обсуждались вопросы, касающиеся финансовых мер поддержки. Кроме конференций, мы принимали участие во встречах, на которых решались такие важные и щепетильные вопросы, как аренда в торговых центрах. В результате порядка 80% проблем, которые мы озвучивали, были решены.