«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и аналитическое агентство «Автостат» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую ёмкость по итогам июня 2022 года.
Согласно результатам исследования, в июне больше всего средств россияне потратили на покупку автомобилей китайских брендов. В первый летний месяц новые легковые автомобили производителей из Поднебесной разошлись тиражом в 9,4 тыс. штук, а потрачено на них было 28 млрд рублей. Таким образом, «китайцы» стали лидерами не только по реализации, но и в финансовой ёмкости авторынка (сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчётный период, - прим. ред.).
Как рассказали нашему изданию в дилерском центре «Кузьмиха», специализирующемся на продаже автомобилей китайского производства Chery и Exeed, в Иркутской области и Республике Бурятия ситуация соответствует данным исследования: китайские бренды – в лидерах рынка. В абсолютных цифрах продажи достигли минимума в марте, и сейчас дилеры отмечают уверенный тренд на рост продаж, который продолжается уже четыре месяца.
Читайте также:
Также, по данным исследования, больше всего денег россияне потратили на покупку кроссоверов и внедорожников, доля которых в финансовой ёмкости рынка по итогам июня выросла до 72% (в мае – 64%). При этом, по информации «Автостата», китайский автопром на российском рынке представлен только кроссоверами и внедорожниками, что лишний раз способствует укреплению его позиций. Более того, китайские производители стабильно модифицируют модельный ряд своих авто. Так, в Иркутске в конце июля состоялась презентация обновлённой модели Exeed TXL 2.0 Sport Edition. Эта версия отличается полностью новым силовым агрегатом (новый двигатель 2.0 Турбо 197 л.с., новая, 7-ст. АКП и система полного привода, рассчитанная на больший крутящий момент), измененным салоном, улучшенной шумоизоляцией и множеством обновлений.