Водоснабжение, отопление, вентиляция – то, без чего невозможно представить ни одно здание или сооружение. Компания «Цельсий» больше десяти лет занимается дистрибуцией инженерных решений для жилищного и промышленного строительства. О ценностях и клиентах, пути к лидерству на рынке Восточной Сибири и перспективах выхода на рынок федеральный Газете Дело рассказали совладельцы «Цельсия» Иван Устименко и Алексей Роговский.
Иван Устименко |
1. О мотивации и целях
«Цельсий» работает с 2011 года. Как появилась идея выйти на этот достаточно конкурентный рынок? Какой была ваша мотивация?
Алексей: Наша главная цель – поставлять качественные энергоэффективные системы жизнеобеспечения зданий и сооружений, чтобы люди могли в этих пространствах находиться, жить и работать, хорошо себя при этом чувствовать, повышая тем самым уровень комфорта.
Иван: Находиться в комфорте – базовая потребность человека. Это начинаешь понимать, когда теряешь какую-нибудь составляющую комфорта: отключили свет – и всё: ни чаю не согреть, ни на компьютере поработать.
В путешествиях по другим странам я часто обращал внимание на уровень комфорта городской среды, и мне захотелось, чтобы у нас на родине было так же. А то выходишь из дома и видишь вечно перекопанные улицы: то трубы меняют, то еще что-то чинят. Почему это происходит? Потому что там стоит некачественное оборудование с низким сроком эксплуатации – оно вышло из строя или пришло время его обслужить.
Но ведь есть, например, краны, у которых гарантийный срок – 25 лет, а срок общей эксплуатации – 50. Если вы такой кран поставите, то полвека ничего не нужно будет копать – он будет работать исправно. Поэтому мы и занялись поставками такого оборудования – качественного и надежного.
2. О клиентах
Кто чаще всего покупает продукцию «Цельсия»? Как выглядит портрет вашего клиента?
Алексей: Как правило, это застройщик – жилых комплексов, коммерческой недвижимости, любых социальных или промышленных объектов, которому необходимы системы водоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования. Это может быть как частное, так и муниципальное или государственное предприятие.
Иван: С индивидуальными заказами мы не работаем, то есть если вы строите коттедж лично для себя, то это не к нам, а если коттеджный поселок – к нам. Например, в посёлок «Хрустальный» в Марково мы поставляли подземный блочный теплопункт. Его никто не видит, он находится под землей, но от него зависит комфорт жителей: там вода обрабатывается, подогревается и поставляется на весь поселок.
На промышленных предприятиях, помимо собственно систем жизнеобеспечения, всегда есть и технологические линии – что-то надо охлаждать, подогревать, перекачивать жидкость. Все эти процессы мы также можем сопроводить соответствующими инженерными решениями.
3. О географии
Алексей Роговский |
Вы начинали с Иркутска. Какова география вашей деятельности сейчас? Есть ли планы расширяться дальше?
Алексей: Наша география – это и Иркутск, и Иркутская область, и Восточная Сибирь, например, Красноярск. Теперь мы работаем и с Дальним Востоком: Владивостоком и Хабаровском.
Иван: На протяжении последних пяти лет мы являемся одним из лидеров регионального рынка поставки основных мировых брендов технологических решений для строительства, в нашем каталоге более 75 тысяч наименований. Конечно, следующая наша цель – федеральный уровень, мы уже выходим на него постепенно. Хочется распространить на всю Россию нашу этику, нашу технологию и качество, наше умение работать и то, как мы выстраиваем дистрибуцию.
4. О принципах
Этика, технология, качество – лидирующего положения на рынке удалось достичь за счет этого? Какие принципы лежат в основе компании?
Алексей: Основной принцип – это корпоративная культура, мы много работаем с командой, ее развитием. Любим учиться и фундаментально подходим к этому вопросу. Нам всегда важно углубиться, разобраться, понять, как работает та или иная технология, внедрить ее в компании. Так мы запустили технологию продаж, технологию обслуживания, технологию оценки качества, системный подход к предоставлению продуктов.
Иван: Наши главные ценности – это желание развиваться, быть профессионалами в той области, в которой мы работаем, качественно предоставлять свой продукт – так, чтобы можно было им гордиться.
5. О преимуществах
В чем ваше основное конкурентное преимущество? Чем вы отличаетесь от других компаний?
Иван: Мы работаем на высококонкурентном рынке. «Биться» ценой здесь очень глупо: у всех в итоге падает маржинальность, и никто не зарабатывает. Главное преимущество для наших клиентов в том, что мы всегда откликаемся на их запрос, готовы к диалогу.
Например, вы собираетесь построить жилой комплекс, но еще не обдумали инженерные системы. Тут приходим мы и говорим: «Мы подумаем вместе с вами, и, когда наступит стадия строительства, уже привезём нужное оборудование, вам не надо будет ждать поставки три месяца». То есть мы смотрим на шаг вперед, рассчитываем и предоставляем более качественные инженерные решения. У нас есть специалисты, которые помогают оптимизировать каждое решение под наш климат, под особенности стройки, особенности воды – учесть весь опыт эксплуатации. Мы предлагаем и постгарантийный сервис – помогаем обслуживать системы в дальнейшем.
Алексей: Если посмотреть на определение слова «дистрибуция», то это «профессиональное, высокоэффективное распространение продукции». Что значит «профессиональное»? Это когда ты знаешь все базовые основы, у тебя есть технология, ты оцениваешь свою деятельность по определенным показателям: как идет продукция, с какой скоростью. Понятие «высокоэффективное» тоже разложено на составляющие: всё отслеживается, считается, всё предлагается с наименьшими затратами для получения большего результата. Это откликается клиентам: они ценят надежность и профессионализм.
celsiy.pro
+7 (3952) 920-905
«Выглянуть из коробочки и посмотреть вокруг». Что «Нескучные финансы» посоветовали иркутской компании
Масштабироваться и завоевать федеральный рынок – такую амбициозную цель поставила себе компания «Цельсий» на ближайшие годы. Накануне смелого шага основатели компании Иван Устименко и Алексей Роговский пригласили известного федерального эксперта по финансовому менеджменту, основателя консалт-бюро «Нескучные финансы» Александра Афанасьева, чтобы посмотреть на свой бизнес со стороны. Что из этого вышло?
Читайте также:
Топ ошибок и удач малого бизнеса … по версии «Нескучных финансов»
Сделать малый бизнес прибыльным и целесообразным, а владельцев компаний – финансово грамотными – такую цель поставил шесть лет назад основатель федерального консалт-бюро «Нескучные финансы» и сервиса «Финтабло» Александр Афанасьев. Какие ошибки допускают предприниматели? Как управлять людьми и деньгами на основе цифр? Почему нет «волшебной таблетки», позволяющей раз и навсегда решить все проблемы финансов и менеджмента? Эксперт ответил на вопросы Газеты Дело.